В начале весны я получил рассылку от сайта booking.com, согласно которой можно было провести в отеле на Коста Браве 14 дней, да еще и с питанием НВ (затрак+ужин), да еще и втроем, всего за 600 евро. Поиск билетов на самолет вывел меня на компанию Wizz Air. Прямых рейсов в Барселону тогда еще не было, а лететь через Познань нам показалось скучно. В итоге на своей машине поехали в Прагу, а оттуда уже вылетели в Барселону.
Украина
Из Киева выезжаем утром – я, жена Наталья и сын Илья. Уже через 130 км., в Житомире, наша первая остановка – в самом центре, на проспекте Победы, 1, расположена Приватна пивоварня Генріх Шульц, работающая с 2009 года. В 10 утра заведение еще не работало, но не беда – их пиво можно попробовать и в Киеве, в баре Статус все на той же Победы, 1, но площади, а не проспекте.
Дорога до Львова, благодаря приближающемуся Евро-2012, теперь напоминает европейскую и проходится легко. На украинских дорогах общегосударственного значения недавно ввели новое правило, обойти которое гаишники пока не придумали как – стоять на них им отныне запрещено (кроме стационарных постов), а только патрулировать. Как при этом ловить нарушителей (модных радаров, чтобы со встречки, у нас пока нет) и где брать бензин на патрулирование – депутаты не подсказали.
Львов обходим стороной, наша цель – городок Пустомыты, где с 2008 года есть своя Королівська пивоварня. Её хозяин Андрей пригласил нас в гости, заодно там и пообедали. Обед был вкусен и на троих обошелся, к слову, в 126 гривен (чуть более 10 евро), но над вышколом персонала Андрею еще работать и работать. Сама пивоварня была собрана в Украине очень толковым «дядей Васей». Пиво светлое и темное Андрей мне презентовал в количестве двух литров, которые мы распили уже в Польше.
Время еще есть, решили заехать на заброшенный пивзавод в селе Добромиль. Ух, давненько я в таких дебрях не был. Километра три по грунтовке с крупным булыжником, от завода только труба осталась, хотя из-за темноты я к ней даже не добрался.
Пересекать границу мы решили через самый дальний и малоизученный украино-польский переход Смільниця-Kro?cienko. Очередей там мало и по этой причине, и по другой – в качестве эксперимента на переходе работают совместные бригады погранцов и таможенников, что, безусловно, ускоряет процесс.
Дорога к переходу вызывала жгучее чувство стыда за Родину и желание написать заяву в прокуратуру – пусть разберутся, куда делись потраченные в прошлом году средства на «ямочный» ремонт, ибо ямы эти со времен СССР никто не ремонтировал. Реально стыдно (почему мне, а не власти?), такие дороги на границу я видел только в селах Бессарабии.
Обратный путь. Переход Рава-Руська - Хребенне
В Раву въехали около 1.30 ночи. Сразу за шлагбаумом еду 50 – знака не видел, но на всех границах он есть. Точно, стоят соколики. Увидел, как они научились обходить новое правило – стоять только с включенными мигалками. Ночью ведь видно, как бабло косить? Да просто – стали возле заправки, маячок горит, но не мигает, издали на фоне светящегося табло с ценами на топливо и не заметишь. Сразу въезд в Раву, а на повороте отель «24 hours». Тук-тук, трехместный номер 180 гривен (15 евро) – это вам не Европа. Номер, кстати, вполне приличный.
Впервые проезжаем городок Жовква – ляпота. Замок, костел, ратуша. И даже торговая площадь есть, как в каждом европейском городке
На пивзаводы больше не заезжали – уморились. Ну разве что в Ровно пивка местного завода прикупили. И быстрее домой – дегустировать чешское пиво и польское, скупленное в супермаркетах. Не спеша так выпить, холодненькое, с таранькой и в хорошей компании.
Продолжение - Пивные тропы – Польша